Как провести ГПХ с самозанятым в 1С — пошаговое руководство

0
8

Гпх с самозанятым как провести в 1с

Первый шаг — убедитесь, что у самозанятого есть подтвержденный статус налогоплательщика. Это можно проверить через сервис Федеральной налоговой службы или запросить у самозанятого соответствующий документ.

Далее, в 1С необходимо создать карточку контрагента для самозанятого. В поле «Наименование» укажите ФИО самозанятого, в поле «ИНН/КПП» — его ИНН. В разделе «Сведения о физическом лице» укажите паспортные данные и адрес регистрации самозанятого.

После создания карточки контрагента, перейдите в раздел «ГПХ» и создайте новый договор. Выберите тип договора «Гражданско-правовой договор с физическим лицом» и укажите карточку контрагента, созданную ранее.

Заполните реквизиты договора, указав предмет договора, сроки выполнения работ или оказания услуг, размер вознаграждения и порядок его выплаты. Не забудьте указать реквизиты самозанятого для перечисления вознаграждения.

Важно! При заключении договора ГПХ с самозанятым не забудьте указать в договоре реквизиты уведомления о заключении гражданско-правового договора, которое самозанятый обязан направить в налоговый орган.

После заключения договора, можно приступать к расчетам с самозанятым. Для этого создайте документ «Счет на оплату» или «Акт выполненных работ/услуг». Укажите реквизиты договора ГПХ и сумму вознаграждения, подлежащую выплате.

После оплаты вознаграждения, не забудьте зарегистрировать документ «Счет-фактура выданный» в разделе «НДС». Это необходимо для правильного исчисления налога на добавленную стоимость.

ГПХ с самозанятым: как провести в 1С

Для начала, убедитесь, что у самозанятого есть действующая регистрация в качестве самозанятого и он внесен в реестр налоговой службы. В 1С, перейдите в раздел «Налог на профессиональный доход» и создайте нового контрагента, указав его ФИО, ИНН и статус «Самозанятый».

Далее, создайте документ «Счет на оплату» или «Акт выполненных работ». В разделе «Контрагент» выберите созданного самозанятого. Укажите вид операции «ГПХ» и заполните необходимые реквизиты, такие как сумма оплаты, период оказания услуг и т.д.

После создания документа, отправьте его самозанятому для подтверждения. Он должен подписать документ электронной подписью и вернуть вам. После получения подписанного документа, проведите его в 1С.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как получить справку о доходах самозанятым

Для отражения налоговых выплат самозанятого, перейдите в раздел «Налог на профессиональный доход» и создайте документ «Отчет самозанятого». Укажите период отчета и сумму налога, уплаченного самозанятым. После создания документа, отправьте его самозанятому для подтверждения и проведите в 1С.

Важно! Не забывайте своевременно проводить документы и отправлять отчеты самозанятому, чтобы избежать штрафов и пеней.

Регистрация самозанятого в 1С:Бухгалтерия

Для регистрации самозанятого в 1С:Бухгалтерии следуйте этим шагам:

Шаг 1: Создайте нового контрагента

В меню «Сервис» выберите «Конфигурация», затем перейдите в «Организации и контрагенты». Нажмите кнопку «Добавить» и выберите «Физическое лицо». Заполните необходимые поля, такие как ФИО, ИНН и контактные данные.

Шаг 2: Укажите статус налогоплательщика

В разделе «Налоговый статус» выберите «Самозанятый (НПД)». Укажите дату регистрации в качестве самозанятого и нажмите «Записать и закрыть».

Шаг 3: Создайте договор

В меню «Сделки» выберите «Договоры». Нажмите кнопку «Добавить» и выберите «Договор подряда» или другой подходящий тип договора. Укажите контрагента, выбранного на предыдущем шаге, и заполните необходимые поля.

Шаг 4: Создайте документ «Акт выполненных работ»

В меню «Сделки» выберите «Документы». Нажмите кнопку «Добавить» и выберите «Акт выполненных работ». Укажите договор, созданный на предыдущем шаге, и заполните необходимые поля, такие как дата акта, сумма оплаты и вид оплаты.

Шаг 5: Проведите документ

После заполнения всех полей нажмите кнопку «Провести» и выберите «Провести и закрыть». Теперь акт выполненных работ зарегистрирован в 1С:Бухгалтерии.

Выставление чеков самозанятому в 1С:Бухгалтерия

Для выставления чека самозанятому в 1С:Бухгалтерии следуйте этим шагам:

  1. Создайте нового контрагента с видом деятельности «Самозанятый». Укажите его ИНН и фамилию, имя, отчество.
  2. Создайте документ «Реализация товаров и услуг». Укажите контрагента, выбранного на предыдущем шаге.
  3. Заполните табличную часть документа, указав наименование товаров или услуг, их количество и цену.
  4. Укажите способ расчета «Безналичный». В поле «Счет покупателя» укажите реквизиты счета самозанятого.
  5. Проведите документ. Система автоматически сформирует чек для самозанятого и отправит его по указанным реквизитам.

Обратите внимание, что для отправки чеков самозанятым необходимо подключить сервис «1С-Отчетность». Также убедитесь, что у самозанятого есть действующий профиль налогоплательщика в приложении «Мой налог».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь