Содержание
Классический сценарий драмы в SMB — запустить сайт и ждать поток лидов, который взорвет отдел продаж к чертям. Затем понять, что трафика нет и дико обалдеть от цен за доработку/рефреш/редизайн сайта.
Сайт без SEO — деньги на ветер
Сайт сам по себе трафик не привлекает, его нужно продвигать. Глобально варианта два:
- Платная реклама: Директ, медийка, инфлюенс-маркетинг, прости Господи. Сложно, дорого, дает быстрый результат, но сразу схлопывается, как только кончается бюджет.
- SEO, она же поисковая оптимизация. Еще сложнее, долго ждать, дорого, но потом дешевле и дает еще немного трафика, если на время забить.
Если сайт не одностраничник, лучше сразу задуматься над SEO. Продвижение в поиске в перспективе позволит сократить расходы на маркетинг и улучшить ROMI — важная штука, если не хочется постоянно сидеть на дорогой рекламе.
- Оптимизированный сайт: трафик стоит дешевле, лиды приходят сами, продвижение быстрее окупается = компания получает кэш.
- Неоптимизированный сайт: трафика нет, лиды появляются только из рекламы, кончились деньги = беда/печаль.
Think about it!
Задуматься о продвижении стоит еще до релиза
В разработку сайта можно вложить сколько угодно наличных. Сайты за 100к, лям, миллиард рублей будут одинаково бесполезны, если не продуман лидген. И чем дороже продукт, тем больнее его допиливать напильником. Поэтому есть смысл подумать над SEO-сопровождением еще на заре рождения сайта. Как минимум, толковый специалист:
- Подскажет как должен выглядеть будущий сайт исходя из данных анализа рынка и конкурентов. Он определит сильных игроков рынка, узнает их стратегии в SEO, подцепит фишки, которых не будет в типовом шаблоне сайта.
- Соберет грамотно семантику и сделает развитую, широкую структуру, способную покрыть максимум поискового спроса. Это костяк, необходимый для эффективного SEO — лучше сразу сделать правильно, чем потом дорабатывать на костылях.
- Спроектирует правильные страницы сайта под тот контент, который будет работать в будущем.
- Подгонит ресурс под поисковые алгоритмы: прокачает поведенческие и коммерческие факторы, проверит соответствие страниц требованиям поисковых систем. Сделает так, чтобы сайт ворвался в поиск на хорошей ноте и без риска санкций.
- Релиз сайта под полным контролем с проверкой на ошибки и баги.
На выходе получается готовый ресурс, который не нужно переделывать в будущем. Это экономит время, деньги, нервы — SEO-сопровождение с момента разработки сайта исключит грубые ошибки, за которые предпринимателю пришлось бы платить.
Оптимизаторы из madmonks.ru писали отличную статью про то, как сделать seo friendly сайт — рекомендуем почитать. Из текста можно понять, что разработчики пропустят эти нюансы при разработке, так как по этим пунктам нет стандартизации в сайтостроительстве и это им просто не нужно.
Не наступите на эти грабли
Эксперты предоставляют услуги консалтинга и SEO-сопровождения на всех этапах разработки, помогают с релизом и дальнейшим продвижением сайта. Запускают стабильный и долгоиграющий канал лидогенерации, и избавляют сайт от зависимости Директа путем инъекций комплексного SEO.