Итак, вы решили организовать электронный бизнес в своей фирме. Соблазн велик — ведь если при организации бизнеса нужно вложить значительные средства в помещения, оборудование, транспорт и т.д., то при организации электронного бизнеса многие расходы отпадают!
Естественно, что осторожные предприниматели
задумываются над теми проблемами, с которыми им придется столкнуться.
Можно, конечно, просто войти в Интернет и создать свой сайт, не затратив почти никаких средств, но принесет ли такое решение ожидаемые дивиденды? Надо провести анализ рынка конкуренции.
Анализ рынка конкуренции
Как показывает практика, чем глубже «погружаешься в недра» электронного бизнеса, тем с большим количеством проблем программно-технического характера приходится сталкиваться и, соответственно, с большими расходами. Поэтому целесообразно попытаться осознать, какой уровень электронного бизнеса вам доступен. И одним из этапов будет анализ конкуренции на рынке интернет пространства.
Возможно, ваши конкуренты уже имеют web-сайты. Не исключено, что они даже используют их в своем электронном бизнесе. Чтобы успешно действовать в Интернете, желательно регулярно анализировать сайты конкурентов и знать, в каком направлении они работают. Одни компании проводят в Интернете достаточно
агрессивную политику, другие ограничиваются созданием сайта исключительно для маркетинговой деятельности.
Постарайтесь понять цели своих конкурентов и их методы поддержания контактов с потребителями и используйте их «в своей онлайн деятельности. Выясните, для чего они перенесли свой бизнес в Интернет — для расширения существующей деятельности или для создания совершенно новых на-правлений. Не стоит копировать приемы конкурентов, лучше использовать их идеи как основу для собственных онлайн
проектов.
Обязательно анализируйте конкуренцию компаний, которые работают совсем в других направлениях и поэтому не могут считаться вашими конкурентами, — ведь и они могут предложить оригинальные идеи, которые обеспечат вам успех в кибер- пространстве.
Интернет предлагает новые возможности анализа конкурентов. Все компании, переходя в киберпространство, вынуждены становиться прозрачными: ведь они должны показывать, чем занимаются, иначе у клиентов не будет возможности сравнивать. Эта основная особенность Интернета с успехом используется для мониторинга деятельности конкурентов.
Интернет значительно упростил сбор информации о конкурентах. С одной стороны, массу сведений вы можете получить непосредственно на сайте конкурирующей компании; с другой — Интернет упростил получение информации от потребителей.
Регулярно проводите опросы потребителей на своем сайте.