Как правильно составить ТЗ для копирайтера: что учитывают при заказе текста, почему важна естественная подача, зачем текст делят на абзацы

0
653

К копирайтерам обращаются владельцы любых ресурсов в интернете, чтобы продвинуть свой бренд в поисковой выдаче. От грамотно составленного задания зависит взаимопонимание между рекламодателем и автором текста. Чем больше пунктов включает ТЗ, тем больше требований учтет специалист при выполнении работы.

Разумеется, от этого будет зависеть и цена на его услуги, но зато результат не разочарует рекламодателя. Поэтому перед составлением ТЗ заказчик знакомится с информацией от SEO-специалиста, расположенной по ссылке https://mydaoseo.ru/kopirajting/tz-dlya-kopirajtera/. Там имеется пример правильно и четко сформулированной задачи.

Что именно должен учитывать владелец сайта, заказывая услуги копирайтинга:

  1. для какого именно раздела ресурса нужен текст;
  2. кто потенциальная аудитория этой страницы;
  3. какие ключи важно включить в текст;
  4. естественность подачи информации;
  5. структуру текста (подзаголовки, списки, деление на абзацы)

Читаемый и понятный текст для живого человека

Хотя тексты в интернете продвигаются при помощи SEO в поисковиках, их читают вполне реальные люди. Этой аудитории нравятся естественные пассажи, свойственные статьям от профессиональных журналистов. Поэтому заказчики копирайтеров не принимают работу, сфабрикованную синонимайзерами.

Этот текст может быть уникальным, но его совершенно невозможно прочесть без недоумения. Там подбираются эпитеты, которые ни один психически здоровый человек не станет употреблять в собственной речи. Такой текст не вызывает положительных эмоций, ассоциирующихся с брендом.

Почему пользователи сети не любят «длиннотексты»

На многих ресурсах мелькает предупреждение «Осторожно, длиннотекст!». Действительно, громадные «простыни» современная публика не жалует. Во время интернет-серфинга люди отдыхают от работы и бытовых забот. Они хотят прочесть нечто познавательное, но не нудное. Длинный текст можно сделать удобоваримее, структурировав его.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как заработать деньги в контакте на группе?

Например, огромную непрерывную «простыню» читать неудобно. А ту же информацию, поделенную на абзацы, человек воспринимает гораздо легче. Особенно приветствуется использовать списки. В них в доступной форме излагают основные причины купить тот или иной бренд. Даже если читатель проигнорирует основную часть текста, он с удовольствием уделит пару секунд, ознакомившись со списком.

Как угодить и читателю, и бездушной программе

Хотя текст на сайте написан для живого человека, его учитывает и поисковик. Поэтому нельзя просто взять и скопировать информацию об аналогичном товаре на сайте конкурента. В этом случае текст определится поисковиком, как не уникальный. В понимании поисковой системы это говорит об отсутствии необходимости в нем.

В этом случае сайт с дубликатом текста отправляется в самый конец рейтинга. Зато авторский уникальный текст поисковик примет «на ура». Он поместит его повыше, как имеющий новую информацию по теме ключевого запроса.

Где взять ключевые запросы для ТЗ копирайтеру

Ключевики подбирают, исходя из количества их употребления пользователями поисковых систем. Для получения такой аналитики есть особые ресурсы. Там публикуют самые популярные запросы на определенные темы. Как правило, ключ выбирает для копирайтера его заказчик. Поэтому ему необходимо подобрать несколько словосочетаний, касающихся того или иного раздела сайта.

Все эти требования можно указать в техническом задании для копирайтера, чтобы остаться довольным от работы с ним. Да и самому автору текста всегда приятнее получать понятные и грамотно составленные задания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.