Содержание
Первый шаг к успешному закрытию ИП на упрощенке — правильно заполнить декларацию по налогу УСН. Начните с выбора подходящего бланка декларации, в зависимости от объекта налогообложения: доходы или доходы минус расходы.
Заполните титульный лист декларации, указав ИНН, КПП, ОКТМО, период представления декларации и налоговый период. Не забудьте поставить подпись и дату.
Далее переходите к заполнению раздела 1.1 или 2.1, в зависимости от выбранного объекта налогообложения. Укажите сумму налога, подлежащую уплате, и сумму авансового платежа, уплаченного в течение налогового периода.
В разделе 2.2 или 3.2 укажите сумму доходов и расходов, а также сумму налога, исчисленного по итогам налогового периода. Не забудьте приложить к декларации подтверждающие документы, такие как книги учета доходов и расходов, платежные поручения и т.д.
Важно! Помните, что декларацию по УСН необходимо подать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена деятельность ИП. В противном случае вам грозит штраф в размере 1000 рублей.
Как сделать декларацию УСН для ИП при закрытии
При закрытии ИП на УСН вам необходимо подать декларацию по налогу за последний отчетный период. Даже если вы не вели деятельность, декларацию все равно нужно подать. Рекомендуем сделать это до подачи заявления о государственной регистрации прекращения деятельности в налоговую службу.
Шаг 1: Подготовьте необходимые документы
- Паспорт гражданина РФ
- Свидетельство о государственной регистрации ИП
- ИНН
- Документы, подтверждающие расходы и доходы ИП (при наличии)
Шаг 2: Заполните декларацию
Декларацию можно заполнить от руки или воспользоваться программой для заполнения декларации, например, «Декларация 2022». При заполнении декларации обратите внимание на следующие моменты:
- Укажите ОКТМО и код налогового органа по месту жительства
- Заполните титульный лист и раздел 1.1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»
- Если вы вели деятельность, заполните раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы налога по объекту налогообложения»
- Если вы не вели деятельность, заполните раздел 2.1 «Доходы от реализации» и раздел 2.2 «Расходы, связанные с извлечением доходов»
Шаг 3: Подайте декларацию
Декларацию можно подать лично, через представителя или по почте. Рекомендуем подавать декларацию лично или через представителя, чтобы получить отметку о приеме декларации. Если вы подаете декларацию по почте, отправьте ценное письмо с описью вложения.
После подачи декларации вам нужно оплатить налог, если он подлежит уплате. Срок оплаты налога – не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором подана декларация.
Шаг 1: Подготовка документов
- Паспорт — основной документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя.
- Свидетельство о государственной регистрации ИП — документ, подтверждающий факт регистрации в качестве ИП.
- ИНН — индивидуальный номер налогоплательщика, который был присвоен вам при регистрации ИП.
- Документы об уплате налогов и сборов — квитанции или платежные поручения об уплате налогов и сборов за период деятельности ИП.
Также рекомендуется иметь при себе:
- Выписка из ЕГРИП — документ, содержащий сведения о государственной регистрации ИП и о внесенных в ЕГРИП изменениях.
- Документы об уплате страховых взносов — квитанции или платежные поручения об уплате страховых взносов в фонды за период деятельности ИП.
Все документы должны быть в оригинале или заверенной копии. Если вы не можете найти какой-либо документ, обратитесь в налоговую инспекцию или фонды для получения дубликата.
Шаг 2: Заполнение декларации
Начните с заполнения титульного листа декларации. Укажите свой ИНН, ФИО, период, за который подается декларация, и выберите соответствующий код налогового периода.
Далее переходите к заполнению раздела 1. Укажите свой код по ОКВЭД, который соответствует вашему виду деятельности. Если вы не знаете свой код, воспользуйтесь сервисом «Выбор ОКВЭД» на сайте ФНС.
В разделе 2 укажите доходы, полученные в течение отчетного периода. Если вы применяете упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы», то указывайте все полученные доходы. Если вы применяете объект «доходы минус расходы», то указывайте доходы за вычетом расходов.
В разделе 3 укажите сумму налога, подлежащую уплате. Если вы применяете объект «доходы», то налог рассчитывается как 6% от полученного дохода. Если вы применяете объект «доходы минус расходы», то налог рассчитывается как 15% от полученной прибыли.
После заполнения декларации не забудьте проверить все указанные данные на наличие ошибок и неточностей. Это можно сделать с помощью специальной программы, разработанной ФНС.