Нужно ли сниматься с учета как самозанятый — разбираемся в нюансах

0
10

Надо ли сниматься с учета как самозанятый

Если вы задумываетесь о том, стоит ли сниматься с учета как самозанятый, то, скорее всего, у вас есть на то веские причины. Прежде всего, обратите внимание на свои доходы. Если они существенно снизились или вовсе прекратились, то, возможно, имеет смысл временно приостановить свою деятельность в качестве самозанятого лица.

Однако, прежде чем принять решение, стоит взвесить все «за» и «против». С одной стороны, снявшись с учета, вы освободитесь от уплаты налогов и взносов в фонды. С другой стороны, вы также лишитесь возможности пользоваться льготами и преференциями, предусмотренными для самозанятых граждан.

Кроме того, стоит учитывать, что снятие с учета не является окончательным решением. Если в будущем вы решите возобновить свою деятельность, то вам придется снова вставать на учет и оплачивать все пропущенные взносы.

В любом случае, перед принятием решения рекомендуем проконсультироваться со специалистом в области налогообложения или юристом. Они помогут взвесить все риски и выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Почему и когда стоит сняться с учета самозанятого

Если вы решили прекратить свою деятельность в качестве самозанятого, вам следует сняться с учета. Это поможет вам избежать уплаты налогов за период, когда вы не работали, и предотвратит возможные штрафы за несвоевременную подачу декларации.

Также снятие с учета может быть полезно, если вы планируете перейти на другую систему налогообложения или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае вам придется сняться с учета в качестве самозанятого и зарегистрироваться в налоговой инспекции по новому статусу.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Самостоятельная деятельность - как зарегистрироваться и работать легально

Как сняться с учета самозанятого?

Сняться с учета самозанятого можно через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или через мобильное приложение «Мой налог». Для этого нужно подать заявление о снятии с учета в качестве самозанятого. После подачи заявления вам нужно будет уплатить налог за последний отчетный период и подать декларацию.

После снятия с учета вы больше не будете получать уведомления о необходимости уплаты налога и не сможете принимать платежи через сервис быстрых платежей. Также вам нужно будет уведомить своих клиентов о прекращении деятельности в качестве самозанятого.

Как сняться с учета самозанятого: пошаговая инструкция

Если ты принял решение сняться с учета как самозанятый, следуй этой пошаговой инструкции:

Шаг 1: Подготовь документы

Для снятия с учета самозанятого понадобятся:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации в качестве самозанятого;
  • Заявление о снятии с учета в качестве самозанятого.

Важно! Заявление можно заполнить онлайн на сайте налоговой службы или в мобильном приложении «Мой налог».

Шаг 2: Подай заявление

Подать заявление о снятии с учета можно:

  • Лично, посетив налоговую инспекцию по месту жительства;
  • По почте, отправив заявление и копии документов заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • Дистанционно, через личный кабинет на сайте налоговой службы или в мобильном приложении «Мой налог».

При подаче заявления через личный кабинет или мобильное приложение, необходимо заверить электронную подпись.

Шаг 3: Дождись решения налоговой службы

Налоговая служба рассматривает заявление о снятии с учета в течение 30 календарных дней. По истечении этого срока ты получишь уведомление о результате рассмотрения заявления.

Если заявление было подано лично или по почте, уведомление придет по почте. Если заявление было подано через личный кабинет или мобильное приложение, уведомление придет в личный кабинет.

Внимание! Если в течение 30 календарных дней ты не получил уведомление, обратись в налоговую службу по месту жительства для уточнения статуса заявления.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь