Содержание
Первый шаг в составлении декларации по УСН для юридического лица — это правильный выбор налогового периода. Для большинства организаций это календарный год, но если вы работаете на упрощенке с квартальной отчетностью, не забудьте указать соответствующий период.
Затем, выберите форму декларации. Для УСН она утверждена приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@. Если вы платите налог с доходов, используйте форму по приложению N 1, а если с доходов за вычетом расходов — по приложению N 2.
Теперь переходите к заполнению основной части декларации. Укажите общие сведения о вашей организации: ИНН, КПП, полное наименование, адрес и т.д. В разделе 1.1 отразите сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, а в разделах 2.1 и 2.2 — данные о доходах и расходах соответственно.
Не забудьте приложить к декларации необходимые документы: копии платежных поручений об уплате налога, справки о доходах физических лиц, если вы платите с них налог, и другие, в зависимости от вашей деятельности.
Последний шаг — это подача декларации в налоговую инспекцию. Сделать это можно лично, через доверенное лицо, по почте или в электронном виде через интернет. Если вы подаете декларацию на бумаге, не забудьте заверить ее подписью руководителя или уполномоченного лица.
Как в налогоплательщике ЮЛ сделать декларацию по УСН
Первый шаг — определиться с формой декларации. Если вы применяете УСН «Доходы» или «Доходы минус расходы», используйте форму по ОКУД 0420001. Если вы применяете УСН с объектом налогообложения «Налог на профессиональный доход», используйте форму по ОКУД 0420002.
Далее, заполните титульный лист декларации. Укажите ИНН, КПП, полное наименование организации, период представления декларации, код по ОКВЭД и другие необходимые сведения.
Заполнение раздела 1.1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» или раздела 2.1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам отчетного (налогового) периода»
В зависимости от выбранной вами системы налогообложения, заполните один из этих разделов. Укажите сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, исходя из полученных доходов или прибыли. Не забудьте указать коды бюджетной классификации и сумму авансового платежа, если он был уплачен.
После заполнения декларации, проверьте правильность указанных данных и отправьте ее в налоговую инспекцию. Это можно сделать лично, через доверенное лицо или по почте. Также вы можете воспользоваться электронной услугой «Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» на сайте ФНС России.
Подготовка к составлению декларации
- Документы, подтверждающие доходы и расходы вашей компании за отчетный период;
- Бухгалтерская отчетность;
- Документы, подтверждающие право на применение УСН;
- Документы, подтверждающие право на применение пониженных ставок по УСН (при наличии).
Также рекомендуется заранее ознакомиться с формой декларации и порядком ее заполнения. Это поможет избежать ошибок и сэкономит время на составлении декларации.
После того, как все документы собраны, можно приступать к заполнению декларации. Начните с титульного листа, где указываются сведения о налогоплательщике и отчетном периоде. Затем переходите к разделам, где отражаются доходы и расходы вашей компании.
При заполнении декларации важно соблюдать аккуратность и внимательность. Любая ошибка или неточность может привести к штрафам и проблемам с налоговой инспекцией. Если у вас возникнут трудности, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалистам или воспользоваться консультацией налоговой службы.
Заполнение декларации по УСН
Начните с заполнения титульного листа декларации. Укажите ИНН, КПП, полное наименование организации, период, за который подается декларация, и код налогового органа.
Далее переходите к заполнению раздела 1.1. Укажите сумму налога, подлежащую уплате в бюджет. Если вы применяете упрощенку с объектом «доходы», заполните строку 110. Если объект «доходы минус расходы», заполните строку 120.
В разделе 2.1 укажите сумму доходов, полученных в отчетном периоде. Если вы применяете объект «доходы минус расходы», заполните также раздел 2.2, где укажите сумму расходов, учитываемых при исчислении налога.
В разделе 2.2.1 укажите сумму расходов на оплату труда. В разделе 2.2.2 — сумму расходов на социальные взносы. В разделе 2.2.3 — сумму расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов. В разделе 2.2.4 — сумму расходов на приобретение товаров.
После заполнения всех разделов проверьте правильность указанных данных и подпишите декларацию. Не забудьте приложить к декларации необходимые документы, подтверждающие расходы, если вы применяете объект «доходы минус расходы».